ZuboLom.ru

Консолидированный бюджет РФ

Консолидированный бюджет РФ представляет собой федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов федерации, которые в свою очередь включают в себя региональные и местные бюджеты.

Консолидированный бюджет представляет собой статистический свод бюджетных показателей, характеризующих данные по доходам, расходам, источникам поступления средств и основным направлениям их использования на территории РФ, как в целом, так и по отдельным субъектам.


Для уровня консолидированного бюджета характерно выделения следующих компонентов функциональных задач:

  1. Определение величины нормативных отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов РФ и размеров дотаций с учетом объемов бюджетов административно-территориальных образований;
  2. Анализ формирования использования централизованного финансового фонда страны;
  3. Сводное финансовое планирование доходов и расходов государства;
  4. Разработка прогнозов социального и экономического развития страны и отдельных территорий;
  5. Расчет показателя обеспеченности жителей страны и отдельных территорий с целью проведения сопоставления уровня жизни на отдельных территориях РФ с показателями других государств.


При реализации задач каждого комплекса оказываются задействованными различные участники бюджетного процесса, что означает организационные и информационные сложности с точки зрения автоматизации бюджетного процесса.

Наиболее серьезные вопросы автоматизации стоят перед финансовыми органами - это Министерство финансов и его управления, которые решают задачи планирования бюджета и контроля за исполнением бюджета.

Более низким по иерархии, но также сложным с точки зрения автоматизации являются уровень главных распорядителей бюджета. Здесь решаются задачи, связанные с планированием, распределением и контролем за использованием бюджетных средств по учреждениям.

Как правило, учет ведется по уровням финансирования - федеральное, региональное, местное.

Помимо решения закрепленных задач возникает проблема организации взаимосвязи между распределителями различных уровней. Состав, структура и размеры доходов различных уровней существенно различаются между собой. Также различаются и функциональные задачи, решаемые автоматизированной информационной технологией на различных уровнях бюджетной системы, но при этом можно выделить некоторые этапы и задачи, одинаковые для бюджетов различных уровней.

онсолидированный бюджет РФ

Среди всего названного, этап "контроля за исполнением бюджета" является самым главным.

Контроль за исполнением бюджета строится на основе бюджетного учета, который является составной частью хозяйственного и управленческого учета и включает в себя учет исполнения бюджетов в федеральном законодательстве, в финансовых и налоговых органах и учет исполнения смет доходов и расходов бюджетных учреждений.

Объектами бюджетного учета являются:

  • доходы и расходы бюджета;
  • денежная наличность;
  • средства, хранящиеся в банках;
  • средства в расчетах между бюджетами, фондами, резервами, возникшими в бюджетах в процессе их исполнения;
  • материальные ценности бюджетных организаций.


Единство и взаимосвязанность бюджетного учета достигается путем использования бюджетной классификации, которая позволяет проводить анализ по отдельным счетам бюджетных учреждений, сводным сметам однотипных бюджетных учреждений и в разрезе по министерствам.

Бюджетный учет строится на основе трех видов учета: оперативного, бухгалтерского и статистического.

Бухгалтерский учет в бюджетном учете играет роль упорядоченной системы регистрации, обработки и получения информации в денежном выражении об обязательствах, движении денежных средств в бюджетной организации в процессе исполнения бюджетов, путем сплошного, непрерывного и документированного учета. Тем не менее, одной автоматизации бухгалтерского учета для управления бюджетным процессом недостаточно.

Следует разрабатывать комплексную систему управления бюджетным процессом, учитывая взаимодействие источников бюджетного процесса, как по вертикали, так и по горизонтали.