ZuboLom.ru

Информационные ресурсы менеджмента

Внутренняя информация - та, которая формируется внутри предприятия в его подразделениях. Причем интерес для финансового менеджмента представляет практически любая информация, формируемая на предприятии.


Однако главную роль играет финансовая отчетность в периодах, а именно:

  1. Бухгалтерский баланс (форма №4);
  2. Отчет о прибылях и убытках (форма №2);
  3. Пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
  4. Отчет о движении капитала (форма №3);
  5. Отчет о движении денежных средств (форма №4);
  6. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5).


Что касается внешней информации, то здесь ситуация хуже. Сюда попадает информация о производителях, о потребителях, поставщиках сырья и комплектующих, современных технологиях, положениях на рынке труда и капитала, правовых услугах деятельности, экономической ситуации в регионе, стране и мире.

Исходя из названных направлений, можно сделать вывод, что значительная часть информации попадает под действие закона "О коммерческой тайне".


Вся внешняя информация распадается на 4 сегмента:

  1. Деловая информация, обслуживающая бизнес;
  2. Научная и профессиональная информация;
  3. Социально-политическая и правовая информация;
  4. Массовая потребительская информация, т.е. литература, справочники и т.д.


Деловая информация:

  1. Макроэкономическая информация, характеризует положение в стране в виде обобщающих показателей и индикаторов, которые формируются специальными государственными органами;
  2. Финансовая информация - информация, характеризующая положение фирм, конъюнктуры рынка. Эта информация получается в результате проведения собственных или заказных исследований;
  3. Биржевая информация - информация о котировках ценных бумаг, валютных курсов и т.д.;
  4. Коммерческая информация - информация о предприятиях, товарах, продукции, технологиях, собственниках, руководителях, практики исполнения платежей и т.д.;
  5. Статистическая информация;
  6. Деловые новости - общая информация о бизнесе, публикуемая в период печати и формируемая информационными агентствами.