ZuboLom.ru

Онтология

Онтология - раздел систематической философии изучающий основные термины учения о бытии. Основным понятием онтологии является понятие бытия. Бытие-это философская категория обозначающая собой все то, что не зависит от человеческого сознания. Принято различать два вида бытия. 1. Общественное бытие - это совокупность законов и принципов развития и существования общества. 2. индивидуальное бытие-это совокупность законов и принципов отдельно взятого человека, его внутренний мир и т.д.

Явления - это философская категория, обозначающая собой внешнюю сторону объекта, его индивидуальность

Отличие философской категории от философского понятия. Философская категория обладает большим объемом, нежели философское понятие и содержит в себе множество фил понятий.

Качество - это философское понятие, в котором отражается определенность объекта, его отличия от других объектов (специфичность).

Количество -это философское понятие основными характеристиками, которого являются величина и число.

Величина - это философское понятие представляющая собой непрерывную абстракцию от числовых характеристик объекта.

Число - это необходимо узнать самостоятельно.

Пространство - это философское понятие основными характеристиками, которого являются место и положение

Место - это некоторый объем объекта охватываемым пространственными границами.

Положение - это координация места одного объекта относительно место другого объекта.

Время - это философское понятие основными характеристиками, которого являются длительность и мгновение

Длительность - это философское понятие обозначающее собой продолжительность существования объекта и его элементов как единого целого.

Мгновение - это философское понятие представляет собой элемент далее неделимый атом длительности

Движение- это философское понятие представ собой любое изменение объекта.
Основные виды движения:
А) механическое
Б) физическое
В) хим
Г) биологическое
Д) социальное

Сущность - это философская категория представ собой внутренние, общие относительно устойчивое, познаваемое мышлением основание явлений.

Закон - это философское понятие, обозначающее собой объективную существенную повторяющуюся связь, определяющую закономерность в сфере явлений. Возможность - это философское понятие, обозначающее собой будущее объекта содержащиеся в его настоящем, определенные тенденции развития изменений объекта
А) реальные возможности могут быть реализованы исходя из свойств объекта.
Б) абстрактные возможности - то те возможности, реализация которых необусловлена внутренними существенными характеристиками объекта.

Действительность - это философское понятие обозначающее собой конкретное бытие способ существования отдельного объекта в определенное время и в определенных пространственных условиях.
А) реальность - это существование объекта "здесь и сейчас" в данное настоящее время и в данных пространственных условиях.
Б) исторически действительно - это философское понятие период существование объекта, относящееся к прошедшему времени

Необходимость - это философское понятие обозначающее собой все то, что обусловлено внутренними существенными характеристиками объекта, что неизбежно должно произойти именно так, а не иначе.

Случайность - это философское понятие обозначающее собой все то, что существует не само по себе, а в силу зависимости от другого и поэтому может происходить или не происходить.

Причинность - это философское понятие обозначающее собой особое взаимодействие двух и более объектов.
Признаки причинности:
А) производность взаимодействия причина х создает следствие у
Б) последовательности во времени (причины х предшествует следствию у)
В) однозначность отношений между причиной х и следствием у
г) необратимость взаимоотношений (если х->у невозможна)

Онтология (знание о бытии) - в классической фил онтология означает учение о бытии как таковом выступает наряду с гносеологией, антропологии и другими областями фил знания, выступает базовым компонентом фил системы; современная неклассическая философия - интерпретация способов бытия нефиксированных статусов Р. Гоклениус, а затем закрепленных К. Больфом.

К. Больф отделил метафизику от онтологии. До этого онтология была эквивалентна метафизике при этом любое фил учение в рамках традиции включало в себя онтологический компонент по содержанию совпадает с метафизикой. Эволюция могут быть выделено два вектора: 1. Бытие как несенсорное, нечувственное (парменид). Закономерность, основывающаяся на универсальных закономерностей. 2. Развивается в качестве фил природы что близко этимологии понятия онтологии и ориентировано на получение... Фалес, героклид, номенолизм. Перелом понимании антологии завершает Э. Кант: кант постулирует априорные формы чувственности, на основании которых субъект может воспринимать бытие. Наше бытие сконструировано нам заданных способностей. 19-20 век онтология характеризуется направленностью трактовкой в качестве онтологически феноменов: психологических (Шопенгауэр), логические (быть - значит быть значением связанной переменной Дуализм); языковые (действительность производится заново при).

Знание об объекте экзентсцент проблематику и задавши антропологические параметров её пояснения.

Хайдеггера вопрос о бытии ставит центральные проблемы сознания индивидуума. Бытие у Хайдеггера человеческое бытие- Dasein (вот-бытие) оно рассматривается как чистое присутствие. Хайдеггер различает бытие и существование. Бытие обретает в человеке свой язык и форму выражения.

Сартр бытие понимается автором как сфера человеческой (заброшенности), а с другой стороны как бытие человеческой экзентенции. Сартр разделяет бытие-в-себе (феномен) и бытие-для-себя (несознающие для себя).

Таким образом, бытие наступает как взаимодействие. В отличие от Хайдеггера Сартр предполагает бытие с другими "моё бытие для другого". Новый этап осмысления онтологии связано с постмодерном. Который восходит в своих онтологических построений к Хайдеггеру постулирует одонтологическое: онтология имеет в качестве фундаментальной дисциплины аналитику от бытия в этом одновременно заключено то мнение, что саму онтологию нельзя обосновать онтологически.