ZuboLom.ru

О смысле философии

Философия - это самая значительная и интригующая область познания, более 2х тысячелетий не определено само понятие философия. Есть несколько причин, которые не позволяют довершить толкование:
1.Философию связывают только с потребностями жизни,
2.Характеризуют ее как науку, где знание ради знания,
3.Философия как методология науки и как мировоззрение,
4.Отрицают такой подход к философии, и относят способность к философствованию к врожденному свойству человека.
5.В связи с тем, что философия своими корнями уходит в древность, она не связана с современными научным познанием, и поэтому не может решать проблемы времени.
6.Философия - это де-философия, т.е. удел чудаковатых людей.

Хайдеггер: "Философия - это безрассудство философов.

Ницше философов назвал "рыцарями печальнейшего из образов, пауки и разини, представленные к духу".

Философия - это база человеческого общения. Средство, с помощью которого развивается интеллект. С другой стороны, очень многие философы всегда защищали существующий общественный строй и социальные отношения.

С одной стороны, это наука абстрактная, с другой, в абстрактном она слишком конкретна и поэтому не позволяет ей опираться на стереотипы и клише.

Гете: "Это человеческий рассудок на туманном языке. Самое туманное представление у человека - это образ счастья. Счастливец погружается в самого себя и становится не интересным людям. Давайте предоставим счастливцам право жить ради себя"

Философия - это мудрость, которая является прерогативой определенного слоя, но это и мудрость, позволяющая познать всю окружающую среду.

Платон: "Философы - любители истины, но одержимые страстью".

Августин Блаженный сравнил философию с филокалией ("любовь к красоте").

Декарт: "Философия - это занятие мудростью".

Бердяев: "Философия - это не только любовь к мудрости, но это и любомудрие.
Противоречия нашего бытия не позволяют мудрости осветить разум.

Аристотель разделил философию на теоретическую и практическую. Теоретическая философия - исследование первоначала и причины, вторая обосновывает, как эти причины обратить себе во благо.
Мудр не тот, кто все знает, а тот который имеет достаточно знаний обо всем.
Мудр тот, кто способен познать трудное и нелегко достижимое.
Мудр не тот, кто точен, а кто более способен к выявлению причин.
Мудр тот, кто не извлекает из знаний пользы.
Мудр тот, кто не делает наставлений, а получает их.