ZuboLom.ru

Основные области использования теории спроса и предложения, эластичности

Основные области использования теории спроса и предложения, эластичности:

  • анализ поведения потребителя;
  • определение ценовой политики фирмы;
  • определение стратегии фирм и деловых предприятий, максимизирующей их прибыли;
  • разработка структуры налогообложения;
  • прогнозирование изменений в доходах потребителей и продавцов из-за изменения цены продукта.

Особенно наглядно это при формировании налоговой политики государства.

Введение фиксированного налога на единицу продукции равносильно смещению кривой предложения вверх. Сумма налога распределяется между производителями и потребителями, а также включает избыточное налоговое бремя, которое представляет чистые потери для общества.

Эластичность позволяет определить, какую часть налога выплачивают потребители, а какую производители. В случае, если эластичность спроса превышает эластичность предложения, большую часть налога выплачивают производители и наоборот.

Налог на товар обычно уменьшает благосостояние как покупателей, так и производителей. Величина сокращения излишков потребителей и производителей обычно превышает налоговые поступления. Уменьшение общего излишка, а также налоговых поступлений - называются безвозвратными потерями в результате введения налога. Покупатели сокращают потребление, а продавцы - производство. Чем выше эластичность спроса и предложения, тем выше безвозвратные потери.