ZuboLom.ru

Перекрестная эластичность спроса и эластичность спроса по доходу

Помимо ценовой эластичности спроса и предложения имеют место и другие типы эластичности: перекрестная эластичность спроса по цене и эластичность спроса по доходу.

Перекрестная ценовая эластичность спроса - это степень изменения в количестве спрашиваемого блага в ответ на изменение в цене на другое благо.

Коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене равен отношению процентного изменения в количестве спрашиваемого блага к процентному изменению цены другого блага.

Основные формы перекрестной эластичности:

  • положительная (свойственна взаимозаменяемым благам);
  • отрицательная (свойственна взаимодополняемым благам);
  • нулевая (свойственна благам , не являющимся ни взаимодополняемыми, ни взаимозаменяемыми).

Эластичность спроса по доходу - это степень изменения количества спрашиваемых благ и услуг в ответ на изменение в размере доходов потребителей.

Коэффициент равен отношению процентного изменения величины спроса на благо к заданному изменению доходов потребителей при прочих равных условиях.

Основные формы эластичности спроса по доходу:

  • положительная (объем спроса растет с ростом дохода) свойственна нормальным благам, предметам роскоши;
  • отрицательная (объем спроса падает с ростом дохода) свойственна низшим благам, некачественным благам;
  • нулевая (объем спроса не чувствителен к изменению дохода).

Эластичность спроса и изменения в суммарной выручке. Суммарная (общая) выручка представляет собой всю выручку, полученную от реализации Q единиц блага по цене Р: ТR = Q*Р.

Если спрос эластичен то относительное увеличение величины спроса превосходит относительное снижение цены . Падение цены вызовет увеличение суммарной выручки производителей блага.

Если спрос неэластичен, то относительное увеличение величины спроса меньше, чем относительное снижение цены. Падение цены вызовет уменьшение суммарной выручки производителей блага.

Если спрос на благо имеет единичную эластичность, то относительные изменения цены и величины спроса равны. Понижение цены не оказывает воздействия на общую выручку.