ZuboLom.ru

Чистая конкуренция. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде

Рассмотрим функционирование совершенно конкурентной фирмы. Совершенно-конкурентная фирма - это фирма, принимающая цену на свою продукцию как данную, не зависящую от продаваемого ее объема продукции.

Кривая спроса такой фирмы представляет собой кривую абсолютно эластичного спроса. Краткосрочная кривая предложения совершенно конкурентной фирмы совпадает с кривой ее предельных издержек в той ее части, которая расположена выше минимально возможных средних переменных издержек.

Основная проблема фирмы - поиск объема выпуска, который максимизирует прибыль.

Прибыль определяет разницу между валовым доходом и совокупными издержками. Валовой доход определяется путем умножения цены проданного блага на количество проданной продукции. Доход от единицы продукции представляет собой средний доход. Дополнительный доход от продажи единицы продукции выражает предельный доход.

В краткосрочном периоде для максимизации прибыли фирма сравнивает получаемый ею валовой доход с валовыми издержками или сравнивает предельный доход с предельными издержками. В зависимости от уровня рыночной цены фирма может получать прибыль или убытки.

Согласно первому способу фирма будет осуществлять деятельность, если сумма убытка будет меньше ее совокупных постоянных издержек.

Максимизация прибыли на основе предельного анализа предполагает такой объем выпуска, при котором предельная прибыль положительна. Главным условием максимизации прибыли является равенство предельного дохода и предельных издержек. В таком случае равновесный выпуск продукции представляет собой выпуск, при котором рыночная цена равняется предельному продукту и предельному доходу.

Рыночная краткосрочная кривая предложения отражает суммарный объем продукции, поставляемый всеми фирмами, предлагающими стандартизированный продукт на рынок по любой возможной цене. Краткосрочная рыночная кривая предложения получается путем суммирования объемов предложения всех фирм при каждой возможной цене.