ZuboLom.ru

Модели рынка

Характерная черта Модель рынка
Чистая конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия
Число фирм Очень большое число Много Несколько Одна
Тип продукта Стандартизированный Дифференцированный Стандартизированный или диффференцированный Уникальный, нет близких заменителей
Контроль над ценой Отсутствует Некоторый, но в довольно узких рамках Ограниченный взаимной зависимостью; значительный при тайном сговоре Значительный
Условия вступления в отрасль Препятствия отсутствуют Сравнительно легкие Наличие существенных препятствий Блокировано
Неценовая конкуренция Отсутствует Значительный упор на рекламу, торговые знаки, товарные марки и т.д. Типична, особенно при дифференциации продукта Главным образом реклама связи фирмы с общественными организациями
Примеры Сельское хозяйство Розничная торговля, легкая промышленность Производство стали, автомобилей Местные предприятия общественного пользования