ZuboLom.ru

Мотивы и гипотезы прямых иностранных инвестиций

Первые гипотезы возникли в 20 веке в 50-60 годы из-за возросшей рыночной активности дочерних компаний на рынках Европы и латинской Америки.


Гипотезы подразделяются на 3 уровня мотивов:

  • психологические
  • стратегические
  • экономические


Рисунок - Структура гипотез и мотивов Прямых иностранных инвестиций (ПИИ).

Структура гипотез и мотивов Прямых иностранных инвестиций (ПИИ)


Стратегические и психологические мотивы.


К стратегическим мотивам относятся:

  1. Поиск новых рынков сбыта;
  2. Поиск новых источников сырьевых ресурсов;
  3. Поиск возможностей для ведения производства с более высокой эффективностью;
  4. Поиск новой информации.


Психологические мотивы. Разработчик - Иоганн Ахарони. Он исследовал поведенческие аспекты принятия инвестиционных решений.


Психологические мотивы (основаны на личных убеждениях менеджеров компаний):

  1. Опасение потери перспективного рынка сбыта;
  2. Предложение поступило от лиц или организаций, мнение которых не может быть проигнорировано (государство, дистрибьюторы);
  3. Успешная деятельность национальных конкурентов за рубежом в исследуемой сфере;
  4. Сильная конкуренция иностранных фирм на своем национальном рынке.


Психологические мотивы не являются основополагающими, но являются катализаторами.


Ахарони выявил ряд дополнительных мотивов для осуществления инвестиционных проектов:

  • стремление использовать имеющиеся у фирмы, невостребованные на внутреннем рынке факторы производства или результаты исследований;
  • утилизация старого оборудования;
  • не прямой возврат к потерянным рынкам через инвестиции в стране, которая имеет коммерческие соглашения с потерянными территориями.


Недостатком данных мотивов является объединение лишь первоначальных прямых инвестиций. Дальнейшие прямые инвестиции обосновываются экономическим масштабом.