ZuboLom.ru

Виды и типы маркетинга

В условиях рыночных отношений использование маркетинга становится не только желанным, но и объективно необходимым, поскольку он указывает предприятиям пути и средства эффективной деятельности, ориентированной на потребителя.

Маркетинг используется в различных сферах и областях жизнедеятельности, поэтому можно выделить несколько его видов в зависимости от классификационного признака.

По области применения

  1. Маркетинг товаров народного потребления
  2. Маркетинг товаров производственного назначения
  3. Маркетинг услуг

По целям организации

  1. Маркетинг, ориентированный на продукт
  2. Маркетинг, ориентированный на потребителя

По характеру получения прибыли

  1. Коммерческий маркетинг
  2. Некоммерческий маркетинг

По стратегии охвата рынка

  1. Массовый (недифференцированный) маркетинг - вид маркетинга, который характеризуется массовыми производством и маркетингом одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей
  2. Дифференцированный маркетинг - характеризуется производством и маркетингом нескольких продуктов с различными свойствами, предназначенных для всех покупателей, однако рассчитанных на разные их вкусы
  3. Целевой маркетинг - характеризуется тем, что осуществляется производство и маркетинг продуктов, разработанных специально для определенных рыночных сегментов

По периоду упреждения событий

  1. Тактический маркетинг
  2. Стратегический маркетинг

По состоянию спроса

  1. Конверсионный маркетинг - вид маркетинга, задачей которого является изменение отрицательного отношения потребителей к какому-то продукту путем переделки продукта, снижение цены и более эффективного его продвижения (табачные изделия)
  2. Стимулирующий маркетинг - задача отыскание способов увязки присущих продукту выгод с потребностями и интересами потенциальных потребителей, чтобы изменить их безразличное отношение к продукту (безвредные сигареты, экономичные автомобили)
  3. Развивающий маркетинг - используется в условиях скрытого, потенциального спроса, задачей которого является оценка размера рынка и разработка эффективных продуктов, способных превратить спрос в реальный
  4. Ремаркетинг - вид маркетинга, задачей которого является восстановление спроса в случае его падения на основе творческого переосмысления ранее использовавшегося маркетингового подхода (низкокалорийные продукты)
  5. Синхромаркетинг - задача которого является поиск способов сглаживания колебаний спроса с помощью гибких цен, методов продвижения товаров
  6. Поддерживающий маркетинг - в условиях полноценного спроса поддерживать существующий уровень спроса с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции
  7. Демаркетинг - вид маркетинга, применяемый в условиях чрезмерного спроса, задачей которого является изыскание способов временного и постоянного снижения спроса в целях ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений, например спекуляции
  8. Противодействующий маркетинг - убеждение людей отказаться от потребления вредных продуктов путем резкого повышения цен, ограничения их доступности в сочетании с дискредитирующей информацией