ZuboLom.ru

Факторы, оказывающие влияние на жизненный цикл товара

Продолжительность жизненного цикла товара, количество составляющих его стадий и их продолжительность зависят от многих факторов. Определяющими факторами являются сам товар, рынок и время выхода на него, маркетинговые мероприятия по управлению жизненным циклом товара.

  1. Сам товар - сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, готовые изделия - более короткий, а наиболее технические совершенные товары -очень короткий (2-3 года).
  2. Рынок - жизненный цикл одного и того же товара на разных рынках неодинаково". На российском нетребовательном рынке он значительно более длительный, чем, например, в США, Японии-, Германии с их развитым конкурентным рынком.

Время выхода на рынок. Пример, в ряду причин, приведших к провалу на рынке автомобиля "Эдаел" фирмы "Форд" было неудачное время выхода на рынок. Модель "Эдзел" появилась, когда в экономике (1957 г.) как раз наблюдался глубокий спад. Людям нужны были машины подешевле, и они начали покупать "Фольксвагены" и модель "Рамблер" корпорации "Америкэн моторе". "Эдзел" пал жертвой несовершенного планирования и неудачного выбора времени. Все это обошлось фирме "Форд" в 350 млн. долл. убытков.

Маркетинговые средства - с их помощью жизненный цикл товара на рынке может быть как продлен, так и сокращен. ( Фирмы: "Макдоналдс", "Кока-Кола", "Проктер энд Гэмбл" с помощью маркетинговых средств в течение долгих лет удерживают свой товар на рынке).