ZuboLom.ru

Классификация товаров

Товары классифицируют по различным признакам. Представляется, что следует остановиться на тех признаках, которые имеют непосредственное отношение к маркетинговой деятельности.

Во-первых, товары принято делить на потребительские (личного пользования) и производственного назначения. Процесс совершения покупок, их мотивы и характер потребления для этих укрупненных групп различен.

Решение о приобретении товаров личного пользования покупатель обычно принимает единолично, в крайнем случае, посовещавшись в семье. Что касается покупки товара производственного назначения, то здесь принимается коллегиальное решение, в выработке которого принимают участие профессионалы, находящиеся на разных административных уровнях.

Следовательно, маркетинговые программы по доведении товаров до потребителей и способы их реализации различны.

Важным с позиций маркетинга признаком характеризующим товары, является степень их долговечности. В зависимости от этого признака различают:

  • товары длительного пользования: холодильники, станки, автомобили и т.д.;
  • товары краткосрочного пользования продукты питания, косметика, моющие средства и т.д.

Маркетинговые особенности заключаются в следующем.

По товарам краткосрочного пользования при условии, что товар по качеству удовлетворяет покупателя, не требуется значительных усилий для формирования приверженности к марке и организации продажи.

Изделия же длительного пользования, и особенно производственного назначения, требуют больших усилий как в организации продажи, так и в формировании у клиента приверженности к марке.