ZuboLom.ru

Понятие, цели и задачи маркетинга

МАРКЕТИНГ - ЭТО КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ВОЗМОЖНО БОЛЕЕ ПОЛНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ БЫСТРО МЕНЯЮЩИХСЯ И ВСЕ БОЛЕЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ КОНКРЕТНЫХ ГРУПП ПОКУПАТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ РЫНКА И ПОЛУЧЕНИЕ НА ЭТОЙ ОСНОВЕ УСТОЙЧИВОЙ ПРИБЫЛИ И КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ.

Из определения вытекают основные задачи маркетинга:

  1. Понять, что желают потребители (потребители часто недостаточно хорошо знают, что именно они хотят, ясно одно они хотят как можно лучше решить свои проблемы).
  2. Выявление неудовлетворенных запросов покупателей, для того чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Выпускать тот товар, который нужен потребителю.

Следовательно, наиболее важными составляющими маркетинга являются:

  • выявление потребительских нужд;
  • разработка подходящих товаров;
  • установление на них соответствующей цены;
  • налаживание системы распределения товара.

С точки зрения общественной значимости можно сформулировать четыре альтернативные ЦЕЛИ маркетинга:

  1. максимализация потребления;
  2. максимализация степени удовлетворения потребителей;
  3. максимализация выбора потребителей;
  4. максимализация качества жизни.