ZuboLom.ru

Этапы управления маркетингом на предприятии

Основные элементы комплекса маркетинга:
  • товар (характеристики объекта, выводимого на рынок);
  • цена (отражает коммерческое взаимодействие производителя, конкурентов, покупателя товара);
  • продвижение (отражает взаимоотношения производителя и покупателей);
  • распределение (товародвижение) (процессы передачи собственности на товар).
Процесс управления маркетингом включает четыре этапа:
  1. Анализ рыночных возможностей.
    • Маркетинговые исследования и информация.
    • Маркетинговая среда.
    • Рынки потребителей.
  2. Отбор целевых рынков.
    • Измерение спроса.
    • Сегментирование рынка и позиционирование товара на рынке.
  3. Разработка комплекса маркетинга.
    • Разработка товара.
    • Ценообразование.
    • Методы товародвижения.
    • Продвижение товара.
  4. Стратегия, планирование и контроль маркетинговых мероприятий.