ZuboLom.ru

Виды маркетинговых исследований

Сплошные исследования обычно используются для изучения относительно небольшого числа респондентов, например, крупные потребители, крупные фирмы. Вообще сплошные исследования отличаются своей точностью, а с другой стороны, высокими затратами ресурсов и времени.

Частичные или выборочные исследования наиболее часто используются для получения информации при полевых исследованиях. На практике применяются следующие методы частичного исследования: случайной выборки, нормированной (по квоте) выборки, концентрированной выборки.

Процесс формирования методов маркетинговых исследований имеет свою историю. Котлер Ф. в 1988 г. описал развитие новых методов, применяемых в маркетинговых исследованиях.

Развитие методов маркетинговых исследований

Этап времени Методы
до 1910 Непосредственные наблюдения
Простые опросы
1910 - 1920 Анализ продаж
Анализ затрат на производство продукции
1920 - 1930 Анкеты
Техника инспектирования и обзоров
1930 - 1940 Метод частичного наблюдения
Методы простого корреляционного анализа
Дистрибьютивный стоимостной анализ
Методы оценки торговых точек
Техника проверки запасов
1940 - 1950 Методы теории вероятности
Регрессионные методы
Потребительские и торговые панели
1950 - 1960 Исследование мотивов
Исследование операций
Многофакторная регрессия и корреляция
Экспериментальные исследования
Анализ вариации
1960 - 1970 Факторный и дискриминантный анализ
Математические модели
Теория принятия решений
Байесовский статистический анализ
Теория масштабирования
Компьютеризация анализа и обработки данных
Маркетинговое моделирование
1970 - 1980 Многомерное шкалирование
Эконометрические модели
Комплексные модели планирования маркетинга
Лабораторное тестирование
с 1980 Общий и торговый анализ
Причинный анализ
Интервью с помощью компьютера
Кодификация продукции и оптическое считывание
Каноническая корреляция

Методы полевых исследований

Метод Характеристика
Опрос, интервью Личная беседа (стандартизированная, нестандартизированная, свободная)
По телефону
С использованием компьютера
В письменном виде
По комплексным темам
Групповое интервью
Фокус-группа
Наблюдение С участием исследователя
Без участия исследователя
Методом моментных наблюдений (с помощью наблюдателя или аппарата)
Полевое или лабораторное
Другие формы Эксперимент
Панель
Торговая панель, панель домохозяйств
Тестирование рынка

Обычно исследование должно пройти следующие стадии:

Стадии исследования

Определение проблемы - наиболее важная ступень исследования. Только клиент может знать, чего он хочет. С другой стороны, цель не должна предопределять результаты исследования. Многие исследования терпели неудачу из-за того, что исполнители пытались согласовать результаты с существующими взглядами заказчика.