ZuboLom.ru

Управленческая стратегия

Под стратегией в менеджменте понимается общая концепция того, как достигаются главные цели предприятия, решаются стоящие перед ним проблемы и распределяются необходимые для этого ограничения ресурсы.

Стратегия - это совокупность управленческих решений, отражающих реакцию организации на внешние и внутренние условия ее деятельности и развития.

На среднем и низовом уровне управления менеджмента применяется прием "тактика".

Тактика - это наилучший вариант реализации стратегии в существующих условиях, учитывающий появление непредвиденных обстоятельств.

Элементы стратегии:

  1. Стратегия состоит из системы целей;
  2. Приоритеты распределения ресурсов;
  3. Правила осуществления управленческих действий, а именно составлению утвержденных планов, контроля, оценки работы;
  4. Предположение о развитии ключевых факторов внешней среды;
  5. Представление о деятельности конкурентов;
  6. Внутренние и внешние ограничения;
  7. Курс действий;
  8. Программы действий;
  9. Ресурсы;
  10. Ситуационная стратегия;
  11. Финансовый план;
  12. Стратегические задачи - это обеспечение выживаемости в сложных условиях;
  13. Оптимизация продуктовых программ и производственных моделей;
  14. Обработка изменений в кооперации, диверсификации, создание новых систем, а также приспособление внутренней системы учета, планирования и управления к внешним условиям, разработка программ развития.

Виды стратегий:

  1. Генеральная стратегия. Отражает способы осуществления миссии организации.
  2. Специальные. Например - стратегия банкротства.
  3. Функциональные стратегии. Отражают пути достижения специфических целей организаций, стоящих перед ее службами:
    • Маркетинг
    • НИОКР

Факторы, влияющие на стратегию организации:

  1. Миссия (общественные приоритеты и потребности);
  2. Конкурентные преимущества (обеспечивают эффективность выпускаемой продукции работы фирмы);
  3. Особенности выпускаемой продукции, ее сбыта и послепродажного обслуживания, специфика самой организации;
  4. Потенциал развития организации, деловая активности;
  5. Культура и компетентность уравнения, климат в коллективе.

Организационная стратегия делится на два направления:

  1. Стратегию функционального развития:
    • лидерство в низких издержках;
    • стратегия дифференциации;
    • стратегия инноваций;
    • стратегия оперативного реагирования;
    • портфельная стратегия.
  2. Стратегия развития:
    • рост;
    • умеренный рост;
    • сокращение;
    • комбинирование.