ZuboLom.ru

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компаний.

Цель инновационного менеджмента - определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях:

  • разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность);
  • модернизация и усовершенствование новой продукции;
  • дальнейшего развития производства традиционных видов продукции;
  • снятие с производства устаревшей продукции.

Осуществление инновационного менеджмента в целом предлагает:

  • разработку планов и программ инновационной деятельности;
  • наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрению;
  • рассмотрение проектов, создание новых продуктов.

Цели процесса инноваций можно свести к следующему:

  • нахождение нового технического решения задач - создание изобретения;
  • проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР);
  • налаживание серийного производства продукции;
  • параллельная подстановка и организация сбыта;
  • внедрение нового товара на рынок.

Основные этапы процесса инновации:

  1. Систематизация поступающих идей;
  2. Отбор выявленных идей и выработка идей нового продукта;
  3. Анализ экономической эффективности нового продукта, разработка программы маркетинга;
  4. Создание нового продукта;
  5. Тестирование на рынке;
  6. Принятие решения о внедрении нового изделия в производство (массовое, серийное).

Организационные формы инновационного менеджмента:

  1. Специализированные подразделения - советы, комитеты по разработке технической политики.
  2. Центральные службы развития новых продуктов, осуществляющие координацию инновационной деятельности.
  3. Отделение новых продуктов - это самостоятельные подразделения, осуществляющие координацию инновационной деятельности в рамках фирмы в целом.
  4. Проектно-целевые группы по проведению научных исследований, по разработки и производству новой продукции - это самостоятельные хозяйственные подразделения, создаваемые для комплексного осуществления инновационного процесса (от идеи до серийного производства конкретного вида изделия и проекта).
  5. Центры развития - это также новые формы организации инновационного процесса.
  6. Венчурные подразделения - организуются в крупных компаниях на основе создания собственных фондов "рискового капитала".
  7. Специальные централизованные фонды стимулирования нововведений - создаются за счет части прибыли компании.
  8. Фонды стимулирования нововведений в производственных отделениях - создаются для стимулирования НИОКР-а прикладного характера. Консультационные и аналитические группы (создаются в крупных компаниях, например. Mitsubishi) в составе исследовательских, управляющих подразделений.
  9. Приготовление инноваций.