ZuboLom.ru

Виды инвестиционных проектов и требования к их разработке

Все формы реального инвестирования проходят три основные стадии:

  1. Прединвестиционная стадия, в процессе которой разрабатываются варианты альтернативных инвестиционных решений, проводится их оценка и принимается к реализации конкретный их вариант;
  2. Инвестиционная стадия, в процессе которой осуществляется реализация принятого инвестиционного решения;
  3. Постинвестиционная стадия, в процессе которой обеспечивается контроль за достижением предусмотренных параметров инвестиционных решений в процессе эксплуатации объектов инвестирования.

Классификация инвестиционных проектов предприятия:

  1. По целям инвестирования:
    • инвестиционные проекты, обеспечивающие прирост объема выпуска продукции;
    • инвестиционные проекты, обеспечивающие расширение ассортимента продукции;
    • инвестиционные проекты, обеспечивающие повышение качества продукции;
    • инвестиционные проекты, обеспечивающие снижение себестоимости продукции.
  2. По уровню автономности решений:
    • инвестиционные проекты, независимые от реализации других проектов предприятия;
    • инвестиционные проекты, зависимые от реализации других проектов предприятия.
  3. По срокам реализации:
    • краткосрочные инвестиционные проекты с периодом реализации до 1 года;
    • среднесрочные инвестиционные проекты с периодом реализации от 1 до 3 лет;
    • долгосрочные инвестиционные проекты с периодом реализации свыше 3 лет.
  4. По объему необходимых ресурсов:
    • небольшие инвестиционные проекты;
    • средние инвестиционные проекты;
    • краткосрочные инвестиционные проекты.
  5. По предполагаемой схеме финансирования:
    • инвестиционные проекты, финансируемые за счет внутренних источников;
    • инвестиционные проекты, финансируемые за счет акционеров;
    • проекты, финансируемые за счет кредита;
    • проекты со смешанными формами финансирования.

Все инвестиционные проекты обязательно должны содержать следующие основные разделы:

  1. Краткая характеристика проекта;
  2. Анализ рынка и концепция маркетинга;
  3. Сырье и поставщики;
  4. Предпосылки и основная цель проекта;
  5. Место расположения, строительный участок и окружающая среда;
  6. Проектирование и технология;
  7. Организация управления;
  8. Трудовые ресурсы.