ZuboLom.ru

Эмиссионная политика

Эмиссионная деятельность предприятия охватывает всю совокупность проблем, выходящих за рамки финансового менеджмента. Поэтому, рассматривая вопросы эмиссионной политики отдельного предприятия в рамках формы привлечении собственных финансовых ресурсов, вводится ряд ограничений:

  1. Эмиссионная политика будет ограничения вопросами эмиссии только акций.
  2. Из перечня рассматриваемых вопросов исключается акционирование приватизируемых государственных предприятий.
  3. Ограничение вводится в плане организации и регулирования отдельных активов финансовой деятельности предприятия.

Основной целью эмиссионной политики является привлечение на фондовом рынке необходимого объема финансовых средств в минимально возможные сроки. С учетом этой цели эмиссионная политика представляет собой часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающейся в обеспечении привлечения необходимого им объема за счет выпуска и размещения собственных акций.


Разработка эффективной эмиссионной политики включает следующие этапы:

  1. Исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций.
    Решение о первичной эмиссии акций можно принять только на основе предварительного анализа конъюнктуры рынка и оценки инвестиционной привлекательности своих акций.

    Анализ конъюнктуры рынка включает:

    • характеристику спроса и предложения акций;
    • динамику уровня цен и их котировки;
    • объемов проданных акций новых эмиссий.


  2. Определение целей эмиссий.
    В связи с высокой стоимостью привлечения собственного капитала из внешних источников, цели эмиссии должны быть достаточно весовыми и обоснованными.

    С позиции стратегического развития предприятия и возможностей повышения его рыночной стоимости могут быть определены следующие цели:

    • реальное инвестирование, связанное с отраслевой диверсификацией производственной деятельности;
    • улучшение структуры используемого капитала.


  3. Определение объема эмиссии.
    При определении объема эмиссии необходимо исходить из ранее рассчитанной потребности в привлечении собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников.


  4. Определение номинала, видов, и количества выпускаемых акций.
    Номинал акций определяется с учетом основных категорий предстоящих покупателей.

    В процессе определения видов акций устанавливается целесообразность выпуска привилегированных акций. Если такой выпуск признан, то устанавливается соотношение простых и привилегированных акций.


  5. Оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала.
    В соответствии с принципами оценки, она осуществляется по двум параметрам:

    • по предполагаемому уровню дивидендов;
    • на основании затрат по выпуску акций и их размещению.


  6. Определение эффективных форм андеррайтинга (первичное размещение ценных бумаг на рынке).
    Для того, чтобы эффективно провести размещение акций, необходимо определить состав андеррайтеров, согласовать с ними цены и объем продаж.