ZuboLom.ru

Оценка результатов аудиторских проверок

Заключительная стадия аудиторской проверки предусматривает проведение следующих мероприятий:

  1. систематизация результатов проверки;
  2. анализ результатов проверки;
  3. составление аудиторского заключения.


Систематизация результатов проверки заключается в приведении в определенную последовательность всех полученных результатов в зависимости от цели проверки. Систематизируют результаты по данным проверяемых сегментов (учет затрат, финансовых результатов и т.д.), а внутри сегмента по аналитическим и другим признакам.

При этом обязательно выделяют наиболее существенные замечания (неверность записей на счетах бухгалтерского учета, нарушение налогового законодательства, отсутствие записей на счетах и в регистрах). Выявленные недостатки важно сгруппировать так, чтобы вначале выделить самые крупные или значимые ошибки, а затем перечислить незначительные упущения.

Выявленные ошибки целесообразно сгруппировать вначале по своему характеру и содержанию, а затем по убывающей их важности или существенности.


Анализ результатов проверки проводится на основе полученных данных и имеет несколько целей:

  • общий анализ учетной политики предприятия;
  • анализ правильности ведения учета по отдельным разделам и счетам;
  • анализ соблюдения налогового законодательства;
  • выявление неиспользуемых резервов;
  • анализ финансового состояния предприятия.


Учетная политика анализируется в части ее соответствия в методическом, техническом и организационном аспектах, а также соблюдения соответствия учетной политики положениям о ведении бухгалтерского учета.

Анализ правильности ведения бухгалтерского учета по отдельным разделам и счетам анализируется на основе их соответствия таким документам как Федеральному закону "О бухгалтерском учете", положению о ведении учета и отчетности, плана счетов, положений по бухгалтерскому учету и других положений по организациям учета.

Большой удельный вес должен занимать анализ правильности начисления и уплаты налогов и платежей по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами.


По каждому налогу и платежу необходимо выявить правильность определения:

  • налогооблагаемой базы;
  • применения льгот, ставок;
  • своевременность выполнения расчетов и осуществления платежей.


Анализ финансового положения предприятия осуществляется на основе:

  • данных баланса;
  • отчета о финансовых результатах;
  • отчета о движении капитала;
  • отчета о движении денежных средств;
  • отчета о прибылях и убытках;
  • приложения к балансу.


По окончанию аудиторской проверки необходимо просмотреть все рабочие документы, чтобы проверить качество проведения аудиторских процедур и правильность сделанных выводов, а также удостовериться о соблюдении федеральных правил-стандартов.

Итогом данного этапа проверки является подготовка проекта письменной информации (отчета) руководству экономического субъекта, а также аудиторского заключения.