ZuboLom.ru

Рабочие документы аудитора

В соответствии с правилом (стандартом) №2 "Документирование аудита", результаты аудиторской проверки должны быть в обязательном порядке зафиксированы.

Под документированием понимается документальное оформление всех сведений, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение и того, что проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Они могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, электронном виде или другой форме.


Рабочие документы используются:

  1. При планировании и проведении аудита;
  2. При осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;
  3. Для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.


Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании проверки, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатов, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств.

В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым ему необходимо выразить свое профессиональное мнение.


Формы и содержание рабочих документов определяют следующие факторы:

  1. Характер аудиторского задания;
  2. Требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;
  3. Характер и особенности деятельности аудируемого лица;
  4. Необходимость давать указания работникам аудитора, осуществляющих за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;
  5. Использование контрольных методов и приемов в процессе проведения аудита.